Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Условия обучения и воспитания

Созданная в МДОБУ развивающая предметно-пространственная среда, соответствует требованиям ФГОС ДО, способствующая оздоровлению и укреплению здоровья, всестороннему развитию, обеспечивающая их психическое и эмоциональное благополучие, содер-жит условия формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, отвечает интересам и потребностям детей, направленная на поддержку детской инициативы, самостоятельности, творчества.

Предметно — пространственная среду выстроена с учётом тематического принципа построения образовательного процесса. При создании ППР реализуется тема, соответствующая календарно-тематическому плану. В различных центрах групповых помещений представлены материалы, позволяющие детям в процессе соответствующей деятельности освоить содержание данной темы. Именно в её рамках решаются в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи.

При создании среды учтены требования: среда содержательно-насыщенная, соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, двигательной, восприятие художественной литературы, самообслуживания и элементарного бытового труда).

Пространство группового помещения разделено на три зоны: рабочая, активная, спокойная. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей (по интересам). Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Пространство группы выстроено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие (включены следующие центры: центр сюжетно ролевой игры, патриотический центр, центр игры для девочек); познавательное развитие (центр природы и экспериментирования, математический центр); речевое развитие (центр «Книжкин дом», речевой центр); художественно-эстетическое развитие (центры музыкальный, театральный, изобразительной деятельности); физическое развитие (спортивный центр, центр игры для мальчиков, центр ПДД).

Игровые центры пополнены полифункциональными средствами для хранения игрового материала: контейнеры, коробки с бросовым материалом, расположенными в доступном для детей месте. Для реализации принципа трансформируемости пространства с учётом интересов детей совместно с родителями игровой центр оснащён различными модулями: кухня, супермаркет, поликлиника, «Маленькая хозяйка», парикмахерская, ремонтная мастерская; предметами — заместителями. Педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Таким образом, содержание развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность общения дошкольников в совместной, самостоятельной деятельности, способствует проявлению инициативы, активности, формирует положительный эмоциональный настрой.

 Материально-технического оснащение  

Помещения Материально-техническое

оснащение

Музыкальный  и хореографический зал:

 

Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, фортепиано, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, звукопроизводящая аппаратура, 3 микрофона, микшерный пульт, музыкальный центр
Физкультурный зал:

 

Методическая  литература по ф.к., спортинвентарь: гимнастические коврики, бревно гимнастическое, скакалки, мяч футбольный, скамейки гимнастические,

баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, мяч резиновый, кубы, гимнастическая стенка,

ребристая доска, массажные дорожки.

Медицинский кабинет:

 

Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий.
Кабинет педагога-психолога:

 

Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные комплекты игрушек, инвентарь для творчества
Кабинет учителя-логопеда:

 

Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки.
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей:

 

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература,

доска для занятий, ширмы, плакаты

Коридоры ДОУ

 

Информационные стенды, картинная галерея, выставка детских работ и фото, стенд достижений
«Зеленая зона»

— территория ДОУ

Участки для прогулок, цветник, огород, экологическая тропа, спортивная площадка, тропа здоровья
Физкультурная площадка Спортивное оборудование

Оборудование для спортивных игр

Участки

 

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование

  Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

  • Методические пособия для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 мес до 7 лет (по образовательным областям)
  • Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах
  • Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах
  • Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам
  • Комплекты дидактических и демонстрационных материалов
  • Электронные образовательные ресурсы

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, ширмы, плакаты

Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, фортепиано, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, звукопроизводящая аппаратура, 3 микрофона, микшерный пульт, музыкальный центр

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

В МДОБУ «Детский сад № 26» отсутствует отдельное помещение,
отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом
кабинете и в групповых помещениях: книги для педагогов (методическая и
справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей).
В образовательном учреждении имеется подписка на периодическую печать
(журналы из серии «Справочник для детских садов»).

Наличие оборудованных объектов спорта

Методическая  литература по ф.к., спортинвентарь: гимнастические коврики, бревно гимнастическое, скакалки, мяч футбольный, скамейки гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, мяч резиновый, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, представляют собой
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в
оптимальных условиях.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется
многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения
предоставления детям качественной психологической и коррекционнопедагогической помощи, что способствует формированию положительного
эмоционального настроя у детей дошкольного возраста, повышению их
учебной мотивации. Кроме традиционных печатных, демонстрационных и
наглядных средств обучения, в работе с детьми педагоги используют
электронные и аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы,
образовательные видео- и кинофильмы), которые способствуют активизации
познавательной активности воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Воспитанники МДОБУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.

Доступ сотрудников к информационным системам предусмотрен.

Положение о доступе к ИКС

 Имеющиеся в образовательной организации компьютеры имеют выход в интернет с возможностью использования электронной почты.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.

В образовательной организации имеется адрес электронной почты и официальный сайт (с версией для слабовидящих).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie