Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются частично (для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития и тяжелые нарушения речи). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам (в зависимости от нозологии).

№п/п

Наименование помещения

Процессы

1.

Кабинет педагога-психолога

Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо - гимнастика, индивидуальная работа; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей

2.

Кабинет учителя-логопеда

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

3.

Спортивный зал

Утренняя гимнастика, занятия, спортивные праздники, досуги

4.

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа

5.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации врача, медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада

6.

Групповые помещения

Развивающая и  образовательная работа: совместная деятельность педагога с детьми, занятия, игровая деятельность,  культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

7.

Коридоры ДОУ

Выставки детских работ, информация о работе ДОУ: художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями

8.

Прогулочные участки

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР и ЗПР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Музыкальный зал

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой.

Библиотека

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Спортивные объекты

Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.

Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

Средства обучения и воспитания

Детский сад обеспечен методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствии с адаптированными образовательными программами для детей с ТНР, ЗПР и детей-инвалидов:

  • методическими пособиями для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей дошкольного возраста;

  • методическими рекомендациями для педагогов по планированию образовательного процесса в ДОУ;

  • комплектами развивающих пособий для детей с ТНР, ЗПР;

  • комплектами дидактических и демонстрационных материалов;

  • электронными образовательными ресурсами;

  • детской художественной литературой.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для повышения учебной мотивации и активизации познавательной активности детей.

Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете, кабинетах учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога и групповых комнатах.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входные двери в помещениях ДОУ легко открываются, оснащены доводчиком.

Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания  установлен стенд с информацией об учреждении.

Специальные условия питания

МДОБУ «Детский сад № 26» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре   детского сада и приёмных групп вывешивается меню.

Специальные условия охраны здоровья

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 15 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 15 «На медицинское обслуживание»  с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.
С целью охраны  здоровья воспитанников обеспечивается:
— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— медицинские осмотры;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от  01.01.2021: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя  и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 26», на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie